КАТАЛОГ WISE
Каталог 2019. Начало
Краткие общие данные
Как устроен внутри
Разместиться в Каталоге!
Партнерские Статусы
О макетах и выгодах платного размещения
Видео-отзывы 2009 года
Видео-отзывы 2010 года
Видео-отзывы 2011 года
Видео-отзывы 2013 года
Видео-отзывы 2014 года
Видео-отзывы 2015-2017
АНКЕТА в Каталог 2019
О БИЗНЕСЕ простым языком
Быстрые, практичные советы: взял и сделал
Потенциал человека
Тирады Гранта
Мотивация. Персонал (16)
Продвижение. Реклама (10)
Юрист. Советы по делу (6)
Финансы (12)
Продажи (8)
Организующая схема
Управление (12)
Лидерство и Команда (6)
Цели и Этика в бизнесе (3)
Для души и духа (6)
Фишки (4)
Эффективность. Стресс (5)
Другой брендинг
Кризис (3)
Нет барьеров? Вам сюда
Клиенты через Интернет
Как написать отзыв или высказаться по существу
Цитаты великих людей
Юмор :)
Словарик руководителя
МЕРОПРИЯТИЯ
Управление бизнесом на расстоянии /Флорида, США
Как сделать миллионы на телефоне / Грант Кардон
"Прибыльный бизнес" Сопровождение до рез-та
Безлимитный абонемент на ВСЕ видео Reality Business
Школа владельцев бизнеса Высоцкий консалт-г Москва
КОНФЕРЕНЦИИ WISE
Видео спикеров XVII конф WISE СНГ / 25-27 сент 2013
ТАК ЧТО же мне ДЕЛАТЬ?
Конференции WISE СНГ разных лет 2008 - 2013 гг
Ехать или не ехать на Конференцию? ВЫГОДЫ
Подарки на Конференциях
Фото всех Конференций начиная с 1998 года
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ WISE
Бизнес-ассоциация WISE и преимущества членства
Результаты и Успехи
Конференции консалтинг-х компаний WISE
1-я Конференция WISE в Прибалтике 10-12.08.2012
Консультанты WISE
Клубы расширения бизнеса

Как не ошибиться в выборе генерального директора?

Ольга Щербакова, "Перформия СНГ"

 

 

Стив ДжобсЕсли собственник задумался о найме генерального директора, как правило, это говорит о том, что бизнес уже стал «зрелым», процесс бурного роста и развития остался позади, и теперь важно удерживать «завоеванные территории», понемногу увеличивая обороты.

 

Учредитель создал работающую компанию и хочет покорять новые вершины, уйти в новые перспективные направления, а этот бизнес намеревается передать в толковые руки, которые его не загубят, а будут только улучшать.

 

Реже Генерального директора ищут собственники, не владеющие тематикой своего бизнеса, а потому привлекают компетентного управленца, за плечами которого опыт становления и управления компанией.

 

Независимо от причины поиска Генерального директора перед собственником встают одинаковые проблемы, и хорошо бы их знать заранее и подготовиться.

 

 

«ГРАБЛИ» при найме управляющего вашей компанией:

 

Чтобы владельцу не наступать на одни и те же грабли, обратим внимание на ошибки, которые могут иметь место при выборе руководителя.

 

Ошибка №1 «РОДСТВЕННИК»

 

Владелец передает свою компанию в руки родственника в уверенности, что этот человек не обманет, и будет руководствоваться интересами владельца. Однако родственные связи не являются критерием правильного выбора. Родственник – обычный человек, обладающий определенными качествами и способностями, которые не всегда подходят для руководящей должности и требуют стандартной, профессиональной оценки.

 

Оформление на работу друзей или людей по рекомендации относится к разряду этой же ошибки.

 

Ошибка №2 «КРАСИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Наличие степени MBA или красного диплома в сфере управления не является гарантией правильного выбора. Документ о красивом образовании свидетельствует о получении определенных теоретических данных в этой области, но не об эффективном их применении на практике.

 

Ошибка №3 «ПРОДУКТИВНЫЙ СОТРУДНИК»

 

Повышение продуктивного сотрудника до генерального директора влечет за собой риск «промахнуться» дважды.

 

Во-первых, личностные качества этого человека могут не подходить для должности руководителя, что может привести к отсутствию ожидаемых результатов. А во-вторых, мы теряем хорошего сотрудника на той должности, которую он занимал ранее.

 

Ошибка №4 «ГРОМКИЕ ИМЕНА ПРЕДЫДУЩИХ МЕСТ РАБОТЫ»

 

При выборе кандидата на нас может произвести впечатление предыдущее место работы. Но. Даже если человек долго проработал в крупной известной компании, и компания все росла и росла, это не скажет прямо о том, какой вклад в успех компании внес наш кандидат лично.

 

Основные критерии выбора генерального директора:

 

1.  ПРОДУКТИВНОСТЬ – способность человека достигать результатов. Очень важно, чтобы компанией управлял человек, способный оценить и организовать свою работу и работу своих подчиненных с позиции результатов, а не делания.

 

2.  ЛОЯЛЬНОСТЬ – качество человека быть преданным компании. Наличие этого качества поможет понять – сможет ли человек, занимая пост генерального директора, руководствоваться интересами компании, а не своими собственными;

 

3.  ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – способность правильно распределять рабочие задачи между сотрудниками, добиваясь выполнения. Иногда управленцы, столкнувшись с неопытностью или нерадивостью своих сотрудников, решение многих вопросов замыкают на себя. И как результат, очень быстро теряют свою эффективность и скорость. Это становится причиной того, что тормозит бизнес и даже откидывает его назад.

 

4.  СОГЛАСИЕ – важная способность руководителя добиваться выполнения приказов на основе согласия, а не «продавливания». От этого зависит, примет его команда в качестве лидера или застынет в ожидании диктаторских мер.У руководителя должен быть талант переговорщика, чтобы в первую очередь создать тандем с теми, кто работает в компании и без кого он дальше не сможет ею рулить.

 

 

Практические советы

 

Собственнику бизнеса также нужно быть готовым к тому, что по прошествии какого-то времени новый Генеральный директор запросит процент от прибыли, а может быть и долю в бизнесе. Процент может варьироваться от 10 в небольших компаниях до 0,1 в огромных структурах. И здесь мы говорим об очень серьезных суммах. Если вы готовы к этому, то сможете привлечь в компанию сильного топ-менеджера.

 

Важно. Интересное наблюдение из практики:

 

Если на собеседовании кандидат не задает вопрос о проценте – его размере, сроке получения, можно не рассматривать этого человека на позицию Генерального директора. Почему? Ответ лежит на поверхности – вы берете Генерального директора надолго с целью развития бизнеса, увеличения прибыли, доли на рынке и т.д. Когда же кандидат не интересуется своим будущим бонусом, который напрямую привязан к результатам его работы, это может говорить, например о том, что человек не рассматривает вашу компанию как долгосрочный проект (перед Вами так называемый «временщик»), или он не чувствует в себе сил для его развития, или он недостаточно опытен. Все это останавливает собственников. Ведь нужен опытный «зубр», который крепкой рукой продолжит то, что вы начали.

 

Следующий момент, о котором нужно помнить, называется «запасный парашют».

 

Перед тем, как Генеральный директор заступает на пост, в договоре нужно обозначить пункт, гарантирующий новому управленцу выплату компенсации в случае увольнения или вынужденного ухода из компании в течение года. Сумма компенсации зачастую доходит до трех окладов. В крупных компаниях срок продлевается до трех лет. Этот момент обговаривается перед тем, как Генеральный директор заступает на пост.

 

Очевидно также, что Генеральный директор должен быть работоспособным, причем в долгосрочной перспективе, – на пять, а то и на десять лет. Чтобы не «выдохся» в первые годы работы, когда идет «притирка» с компанией, а потом еще сил на будущее хватило.

 

 

Два основных сценария при выборе ген. директора

 

1. Частичное управление

 

Владелец передает руководство своей компанией в области административных и производственных вопросов, но остается курировать главные стратегические задачи.

 

В этом случае владелец серьезно влияет на события жизни компании. И здесь основным критерием выбора управляющего будет отношение генерального директора к владельцу, т.е. высокий уровень уважения и согласия. Ведь именно владелец будет продолжать ставить цели, и указывать направление.

 

2. Полное управление

 

Владелец полностью отходит от дел и передает все рычаги управления генеральному директору.

 

В данном сценарии основным критерием выбора стоит определить лояльность самого кандидата к компании и способность мыслить категорией «это моя компания».

 

 

Два основных варианта назначения управляющего 

                     (и что делать в каждом из них)

 

  1. Повышение существующего сотрудника (кандидат изнутри компании).

 

В данном случае нужно, чтобы кандидат продемонстрировал все вышеперечисленные критерии на той должности, которую занимает сейчас (продуктивность, лояльность, делегирование и согласие).

 

  2. Находим кандидата со стороны.

 

В этом случае важно тщательно навести справки на предыдущих местах работы. Был ли он лоялен, каковы результаты его работы, может быть, имели место конфликтные ситуации – ответы на эти вопросы подскажут, что ожидать от кандидата, а чего нет. Вряд ли в вашей компании он станет другим.

 

 

Как лучше всего вводить нового директора в должность:

 

1. Если директор назначен изнутри компании.

 

Несмотря на то, что человек хорошо знаком с компанией, мы рекомендуем, как минимум 3 месяца координировать его работу, передав полномочия в рамках должности Исполняющего Обязанности Генерального Директора.

 

2. Если директор новый человек. 

 

В данном случае, и ввод в должность, и знакомство с компанией – ее правилами, целями – займет больше времени, поэтому мы рекомендуем срок нахождение в статусе ИО увеличить до 6 месяцев.

 


 

Для того, чтобы свести риск ошибок с ген. директором и любым другим персоналом к минимуму наша компания "Перформия" вот уже почти 10 лет обучает владельцев бизнесов тому, как разбираться в людях. Наша цель сделать так, чтобы вы сами умели находить продуктивный, лояльный и мотивированный персонал. Причем делать это предсказуемо в каждом случае.

 

Чтобы почувствовать и проверить нашу систему, пройдите тест 

на нашем сайте. Вы узнаете массу нового о себе, а также поймете, насколько точно вы сможете "видеть" людей за любыми масками

 

 

Ольга Щербакова


 

Мы желаем вам найти такого капитана вашего корабля, который сможет добиваться поставленных вами целей, и преодолевать все «штормы» на пути к ним!

 

 

Ольга Щербакова

 

Исполнительный директор международной компании "Перформия СНГ"

 


 

Если статья понравилась, поделиться ею в своих социальных сетях! Таким образом, пользу от нее получит больше людей. Для этого нажмите на нужные значки ниже