КАТАЛОГ WISE
Каталог 2019. Начало
Краткие общие данные
Как устроен внутри
Разместиться в Каталоге!
Партнерские Статусы
О макетах и выгодах платного размещения
Видео-отзывы 2009 года
Видео-отзывы 2010 года
Видео-отзывы 2011 года
Видео-отзывы 2013 года
Видео-отзывы 2014 года
Видео-отзывы 2015-2017
АНКЕТА в Каталог 2019
О БИЗНЕСЕ простым языком
Быстрые, практичные советы: взял и сделал
Потенциал человека
Тирады Гранта
Мотивация. Персонал (16)
Продвижение. Реклама (10)
Юрист. Советы по делу (6)
Финансы (12)
Продажи (8)
Организующая схема
Управление (12)
Лидерство и Команда (6)
Цели и Этика в бизнесе (3)
Для души и духа (6)
Фишки (4)
Эффективность. Стресс (5)
Другой брендинг
Кризис (3)
Нет барьеров? Вам сюда
Клиенты через Интернет
Как написать отзыв или высказаться по существу
Цитаты великих людей
Юмор :)
Словарик руководителя
МЕРОПРИЯТИЯ
Управление бизнесом на расстоянии /Флорида, США
Как сделать миллионы на телефоне / Грант Кардон
"Прибыльный бизнес" Сопровождение до рез-та
Безлимитный абонемент на ВСЕ видео Reality Business
Школа владельцев бизнеса Высоцкий консалт-г Москва
КОНФЕРЕНЦИИ WISE
Видео спикеров XVII конф WISE СНГ / 25-27 сент 2013
ТАК ЧТО же мне ДЕЛАТЬ?
Конференции WISE СНГ разных лет 2008 - 2013 гг
Ехать или не ехать на Конференцию? ВЫГОДЫ
Подарки на Конференциях
Фото всех Конференций начиная с 1998 года
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ WISE
Бизнес-ассоциация WISE и преимущества членства
Результаты и Успехи
Конференции консалтинг-х компаний WISE
1-я Конференция WISE в Прибалтике 10-12.08.2012
Консультанты WISE
Клубы расширения бизнеса

PR vs Реклама

Наталия Мороз

 

Скромность красит человека?

Сейчас предоставляю одному клиенту текущее PR-сопровождение и, в дальнейшем, построение службы PR. 

Вот об этом и хочу рассказать – о PR. И его отличии от рекламы. 

Для начала рассмотрим, что значит это слово – PR. Перевод этого слова на русский звучит, как связи с общественностью или СО. 

 

Большинство компаний, как у нас, так и на Западе, имеют одну службу, которая занимается, маркетингом, рекламой, продвижением и PR. 

Почему это не совсем правильно? Точнее, совсем неправильно? Давайте рассмотрим, что такое продвижение (реклама) и что такое СО. Оба определения взяты у Л. Рона Хаббарда.

 

«… под продвижением подразумевают следующее: вступить в контакт с публикой и создать желание». 

«СО – ЭТО ИССКУСТВО СОЗДАВАТЬ ШИРОКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ ХОРОШИМ ДЕЛАМ». 

 

В чем же разница?

Продвижение подразумевает просто вступление в контакт и создание желания. Не важно, хороший продукт у Вас или нет, гениальная реклама или не очень – Вы можете создать желание его покупать. Можно даже взять потенциального клиента измором – если целый год повторять ему «Овип локос», он решит, что это – круто. Не факт, что после этого он будет думать хорошо о Вашей компании.

 

А вот с PR этого не получится. Вы сначала должны совершить что-то хорошее, а потом уже Вы сможете сделать это известным. Например, Ваша компания поддерживает антинаркотические лекции для детей в школах (например, самые [эффективные антинаркотические лекции – неплохо поставить ссылку на сайт грибановой - marinagribanova.com] в Украине). Если Вы расскажете об этом как можно количеству людей, это создаст благоприятное мнение о компании. Возможно, они ничего не купят у Вас, но они будут знать, что эта компания – хорошая. 

 

Приведу пример. Я работала в общественной организации несколько лет и по субботам у нас была такая традиция – мы устраивали субботники и убирали прилегающую территорию. Каждую субботу, а не только 22 апреля. Все местные бабушки знали это. Это было известным. В результате, когда несколько лет спустя Лужков запустил программу по благоустройству московских дворов, и в близлежащих дворах появились красивые клумбы и детские площадки, соседские бабушки были уверены, что это сделали мы. 

 

Так вот, вернусь к моему клиенту, о котором упоминала в начале. Владелец компании ведет подробный перечень благотворительных проектов компании. Поверьте, список воистину впечатляющий. И делает он эти добрые дела не для того, чтобы список вести, а потому, что нравится. 

 

А теперь самое интересное – последние публикации в прессе и ДАЖЕ на сайте компании с упоминанием этих самых добрых дел были года ТРИ назад. Как результат – стал возможным «наезд» в прессе на компанию и на самого владельца. 

 

Ситуация была разрешена, однако этого можно было избежать изначально. Причина ситуации очень проста – не могут два таких важных направления, как реклама и PR, находиться в одном подразделении. Потому что всегда будет соблазн делать только то, что приносит деньги прямо сейчас. Именно это и произошло в компании моего клиента – PRом занималось рекламное подразделение, которое, в конце концов, сосредоточилось исключительно на изготовлении рекламы.

 

Если говорить просто, продвижение направлено на немедленное получение дохода, а PR – на будущий доход. Когда потенциальный клиент задумается, идти ему к Вам или к конкуренту, он выберет того, о ком у него уже есть хорошее мнение. 

 

Подумайте об этом, когда будете решать, стоит ли хвастаться своими добрыми делами или лучше остаться скромным и незаметным.

 

Так что скромность красит человека. В серый цвет. Делайте известными свои добрые дела и делайте это постоянно.

 

С уважением, консультант WISE Наталия Мороз

http://www.effective-promo.ru