КАТАЛОГ WISE
Каталог 2019. Начало
Краткие общие данные
Как устроен внутри
Разместиться в Каталоге!
Партнерские Статусы
О макетах и выгодах платного размещения
Видео-отзывы 2009 года
Видео-отзывы 2010 года
Видео-отзывы 2011 года
Видео-отзывы 2013 года
Видео-отзывы 2014 года
Видео-отзывы 2015-2017
АНКЕТА в Каталог 2019
О БИЗНЕСЕ простым языком
Быстрые, практичные советы: взял и сделал
Потенциал человека
Тирады Гранта
Мотивация. Персонал (16)
Продвижение. Реклама (10)
Юрист. Советы по делу (6)
Финансы (12)
Продажи (8)
Организующая схема
Управление (12)
Лидерство и Команда (6)
Цели и Этика в бизнесе (3)
Для души и духа (6)
Фишки (4)
Эффективность. Стресс (5)
Другой брендинг
Кризис (3)
Нет барьеров? Вам сюда
Клиенты через Интернет
Как написать отзыв или высказаться по существу
Цитаты великих людей
Юмор :)
Словарик руководителя
МЕРОПРИЯТИЯ
Управление бизнесом на расстоянии /Флорида, США
Как сделать миллионы на телефоне / Грант Кардон
"Прибыльный бизнес" Сопровождение до рез-та
Безлимитный абонемент на ВСЕ видео Reality Business
Школа владельцев бизнеса Высоцкий консалт-г Москва
КОНФЕРЕНЦИИ WISE
Видео спикеров XVII конф WISE СНГ / 25-27 сент 2013
ТАК ЧТО же мне ДЕЛАТЬ?
Конференции WISE СНГ разных лет 2008 - 2013 гг
Ехать или не ехать на Конференцию? ВЫГОДЫ
Подарки на Конференциях
Фото всех Конференций начиная с 1998 года
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ WISE
Бизнес-ассоциация WISE и преимущества членства
Результаты и Успехи
Конференции консалтинг-х компаний WISE
1-я Конференция WISE в Прибалтике 10-12.08.2012
Консультанты WISE
Клубы расширения бизнеса

Как продвигать свой бизнес не тратя,

а зарабатывая на продвижении

(часть 1)

 

Владимир Кусакин.

Сегодня решил рассказать о важном. Растратить кучу денег под лозунгом "Реклама - двигатель прогресса" может, наверно, каждый. Достаточно просто отнести свои деньги в любое модное рекламное агентство, участвующее в конкурсе "Пожиратели рекламы", и дело в шляпе. Ваши деньги будут замечательнейшим образом освоены, отчитаны и оприходованы. Не исключено, что они даже сделают очередную рекламу "прямо в мозг"! Имеется в виду конечно же ваш мозг. Забавно, но эти ребята, по-моему, даже не задумываются о том, а есть ли желающие, чтобы им делали рекламу "прямо в мозг".

 

Предназначение рекламы - вызвать желание купить товар или услугу. И если вы смотрите телевизор и в результате его бульканья у вас возникает желание сходить в туалет, то это означает лишь одно - кто-то вложил деньги клиента в то, что вам захотелось сделать. 

 

На мой взгляд, у нас в стране практически нет профессионалов в этой области. В основном это разного уровня самодеятельность, торгующая разного рода носителями - билбордами, растяжками, эфирным временем теле- и радиоканалов и рекламными площадями в СМИ. Когда-то я шутки ради спросил у одного рекламного агентства, достаточно известного, чтобы осваивать многомиллионные бюджеты иностранных компаний: "А сами вы где рекламируетесь?" В ответ были смущенные глаза в пол и слова топ-менеджера: "Да что вы, боже упаси, какая реклама... Мы пиаримся! Участвуем в конкурсе "Пожиратели рекламы", получаем призы и делаем это широко известным".

 

Удивительно, но на этих конкурсах нет такой номинации - "Самая высокодоходная для клиентов реклама". Это не важно с их точки зрения, важно - было ли это весело, смешно, привлекло ли это внимание, вошло ли это в очередную топ-десятку по их славным рейтингам.

 

Тема сегодняшней статьи - не реклама, об этом обязательно напишу отдельно. Реклама может быть эффективной, то есть такой, чтобы вложения были существенно ниже, чем отдача в виде вашего дохода. Резонансная реклама делается на основании опросов публики. Это не сложно и интересно во всех смыслах этого слова. Но об этом потом, так как реклама - это не единственный способ продвижения. Для того чтобы начать делать эффективную рекламу, желательно перед этим проделать определенные предшествующие действия. Это как атака пехоты, гораздо эффективнее после артобстрела, а не во время оного. 

 

Итак, мы будем говорить о связях с общественностью, как инструменте продвижения вашей компании не затратным, а доходным способом. И перед тем, как перейти к примерам и к тому, чтобы у вас появилось точное и четкое понимание того, как вам действовать, я хочу по-настоящему прояснить основные определения и некоторые законы, относящиеся к этой области.

 

PR - public relation - связи с общественностью - создание широкой известности хорошим делам. В область PR входит создание доброго имени организации и создание желания иметь дело с этой организацией или человеком.

 

Согласитесь, есть разница. Реклама - вызвать желание купить товар или услугу, а PR - вызвать желание иметь дело или что-то покупать у этой компании. И если вы умеете создавать PR, то аналогичные товары и услуги покупаются у вас, а не у вашего конкурента.

 

Есть уточненное определение PR, которое к сожалению не найти в большинстве вузовских учебниках на эту тему. Это определение дал Л. Рон Хаббард, один из выдающихся мастеров управления 20-го века: "PR - это эффективно продемонстрированная причина".

 

Например, не так давно мы могли наблюдать, как корпорация "Тойота" проделала потрясающую PR-акцию. Во всех мировых новостях прошло сообщение, в котором показывался мрачный, изображающий огромное огорчение менеджер Тойоты, рассказывающий о том, что к сожалению их специалисты обнаружили, что одна деталюшка в Тойотах и Лексусах оказалась не столь хороша. При этом, насколько я знаю, процент брака по этим деталям, судя по объявлению, был менее 1% - несколько штук или десятков штук на десятки тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

 

По выступлению было видно, что после объявления о том, что Тойота вынуждена отозвать машины с рынка, японский менеджер почти готов был сделать себе харакири :) Хотя отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис и сделать проверку этой детали. Ну и заодно помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д. Не так уж и страшно по сути. 

 

Таким образом Тойота эффективно демонстрирует, что они являются настоящей причиной над событиями, могут взять и отозвать автомобили с рынка, так как только сверхкачество является с их точки зрения приемлимым. 

 

В результате объемы продаж Тойоты и Лексуса возрастают. Сервисные центры с большой легкостью могут пережить экономический кризис. Красивая профессиональная работа специалистов в области PR замечательной японской корпорации. 

 

Для того, чтобы лучше разобраться, рекомендую написать пять примеров того, как какой-либо человек или организация эффективно демонстрировали, как они являлись причиной чего-либо. Присылайте их на info@bizforward.ru.

 

Надеюсь, и это самое главное, что у вас появится четкое понимание, как продвигать свою компанию с доходом, а не растрачивая добытые честным трудом средства.

 

 

Владимир Кусакин



Владимир Кусакин

Основатель консалтинговой компании "БизнесФорвард

 

Предприниматель, философ, тренер, меценат,

автор рассылки на Subscribe, на которую подписано

более 200 тыс человек 

 


 

Если вам понравилась эта статья, то вы можете поделиться ею в своих социальных сетях, и пользу от нее получит больше людей. Для этого нажмите на нужные значки ниже